Выставка посвященная 400-летию дома Романовых. «Православная Русь. Моя история. Романовы»

14.11.2013 Распечатать запись

 

 4 ноября 2013 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, ко дню народного единства, в центральном выставочном зале «Манеж» — открылась грандиозная интерактивная выставка-форум «Православная Русь. Романовы», посвященная 400-летию династии российских монархов. Вход свободный.

Выставка должна была работать до 12 ноября. Но в связи с ОГРОМНЫМ интересом и невероятной посещаемостью (тысячи людей, не смотря на дождь, выстаивают огромную очередь, чтобы прикоснуться к нашей Великой истории), ее продлили на неделю — до 19 ноября.

 

На все эти дни в Манеж из Костромы принесена чудотворная икона Феодоровская — покровительница дома Романовых, которым в XVII веке юного Михаила Федоровича Романова благословила на царство его мать. Она установлена таким образом, что люди могут сначала приложиться к ней, а потом, продолжая движение — попадают на выставку.

 

Эпиграфом в программке, которую дарят каждому посетителю, выбраны слова А.С.Пушкина: «Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».

 

 «За 300 лет правления династии наша страна пережила великие события: освоение Сибири и Дальнего Востока, воссоединение Руси и Украины, основание новой столицы Санкт-Петербурга, победу над Наполеоном, вхождение в состав России новых народов и земель, отмену крепостного права, небывалый культурный, научно-технический, индустриальный подъем и многое другое. Эти грандиозные свершения, как и историю каждого монарха, зрители могут увидеть в двух десятках залов ЦВЗ «Манеж».

 

Захватывающий рассказ о Русской Истории ведется на 4000кв.м, посредством более 350 мультимедийных устройств, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанными специально для выставки, а так же коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни нашего государства.

Еще одна задача выставки — пробудить в современниках чувство причастности к нашей неразрывной и общей истории, в том числе и через почти забытое сегодня чувство благодарности. В данном случае — благодарности к членам этой ЕДИНСТВЕННОЙ в своем роде семьи в России, которая была оклеветана и очернена; признательности к людям, зачастую очень разным и не однозначным, но в большинстве своем искренне стремившимся к величию страны и к исполнению своего нелегкого долга. Призвать нас, потомков тех веков, к благодарности великим сподвижникам трехсотлетней династии — Потемкину и Суворову, Пушкину и Достоевскому, Чайковскому и Глинке, Лобачевскому и Менделееву.

При осмотре выставки люди могут выбрать наиболее интересующие их темы, которые представлены на интерактивных панно, экранах в панорамных кинозалах, в исторических коллажах, электронных реконструкциях, викторинах и других экспозиционных носителях.

Прикоснувшись к символам, картинкам и надписям на интерактивных панно, посетители получают возможность совершить захватывающее путешествие по истории России, узнать множество неожиданных и интересных фактов об эпохе Романовых, об их начинаниях, свершениях, победах и неразрешимых проблемах, смогут сами поразмышлять о том, как эти события отражаются в наши дни.

ЗАЛЫ:

1 — Смута. 2 — Михаил Федорович. 3 — Алексей Михайлович. 4 — Россия — от царства до империи.
5 — Федор Алексеевич, Софья, Иоанн V. 6 — Петр I. 7 — Армия и флот — две руки государства.
8 — Екатерина I, Петр II. 9 — Анна Иоанновна, Иоанн VI. 10 — Династия — триумф империи.
11. — Елизавета Петровна. 12 — Петр III, Екатерина II. 13 — Культура и просвещение. 14 — Павел I.
15 — Александр I. 16 — Николай I. 17 — Изобретения и открытия, достижения индустрии.
18 — Александр II. 19 — Александр III. 20 — Николай II. 21- Моя история.

Через историю легендарной династии представлен весь период становления государства. Экспозиция, которая рассказывает о прошлых веках, основана на технологиях XXI века. 
 

Работа XII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства. Моя история. Романовы» продлена до 19 ноября 2013 года включительно. Выставка в ЦВЗ «Манеж» в Москве открыта для свободного посещения с 10.00 до 24.00. Вход на выставку осуществляется до 23.00, 19 ноября — до 17.00, проход со стороны м. «Охотный ряд».

Экспозиция посвящена 400-летию Дома Романовых и стала своеобразным мультимедийным учебником по истории России. Рассказ о грандиозных свершениях и трагических событиях, пережитых страной за 300 лет, ведется на 4 тыс.000 квадратных метров ЦВЗ «Манеж» посредством более 350 мультимедийных носителей, в том числе сенсорных экранов, 50-дюймовых плазм, лайтбоксов, планшетных компьютеров с интерактивными викторинами и познавательными приложениями, разработанных специально для выставки, а также коротких и увлекательных фильмов, рассказывающих об основных вехах жизни Российского государства.

Для школьников и студентов ежедневно проводится более 40 экскурсий продолжительностью до 90 минут.

С 13 по 19 ноября будут организованы дополнительные бесплатные экскурсии для организованных групп (10-25 человек, включая сопровождающих). Экскурсии будут проводиться с 10.30 до 18.00, 19 ноября — до 14.00.

Прием заявок на экскурсии осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресения, с 11.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, по тел.: +7 (985) 208-64-90. Необходимая информация для заказа экскурсии: организация, ФИО сопровождающего, мобильный контактный телефон.

С 4 ноября 16.00 до 6 ноября 24.00 выставку посетило около 30 тыс. человек.

Аккредитация СМИ проводится по электронной почте: pravrus@sinfo-mp.ru, телефон пресс-центра выставки: 8 (926) 40-40-621.

Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru

См. полностью http://www.pravoslavie.ru/jurnal/65458.htm

В рубриках: Новости

Один отзыв на статью «Выставка посвященная 400-летию дома Романовых. «Православная Русь. Моя история. Романовы»»

Олег пишет:
14.11.2013 в 17:53

За царя! : Царь грядет! Откровение православному священнику — Господь сказал: «Я дам России Царя и все во вселенной изменится».
«Се бо Царь Праведный воцарится, и князи с судом владети начнут» (книга пророка Исаии 32 глава 1стих)
В начале Успенскаго поста 2007г., как раз на Маккавеев, я отслужил службу и причастился. На следующий день была среда, прошел сильный ливень. Возвращался домой по третьей полосе, попал в струю потока водного на горочке, и на этой горочке развернуло машину с третьего ряда, выкинуло на обочину и ударило боком об столб, притом водительской дверью, а не капотом. Я своей головой поймал стойку и выключился. То есть машину развернуло в обратную сторону, удар был такой силы, что со столба попадали фонари, как груши посыпались. И слышу сразу голос: «Это не наказание, а милость Божия».

Затем темная завеса, я подымаюсь в это космическое пространство, никаких звезд я не вижу — просто темнота и я поднимаюсь вверх. Четко конкретно вверх. Ощутимым был этот период, не секунда и не две, а какое-то время. А тот, кто меня водил, Ангел-хранитель, он находился со спины, то есть я его не видел лицом к лицу, он находился сзади и вот после периода подъема я оказался перед Престолом Божиим.

Господь возседает на троне в Свете Неприступном. Свет Неприступный — это животворящий Дух Святой, как в Священном Писании говорится, что Господь живет в Свете Неприступном. То есть это не солнечный свет, не свет искусственный, а Свет живой, Свет Дух Святой. Свет жизнерадостный и проникающий, освещающий и полностью воскрешающий тебя от земных твоих чувствований, мыслей. Свет любви, Свет радости, Свет благости, Свет всего того, что является «Яко благ Господь Бог», как говорит Священное Писание. Господь в этом Свете, т.е. различимы Его веки, различимы волосы, но никаких красок нет, т.е. не в красочных тонах, а как на Фаворе, когда Господь преобразился перед апостолами «ризы Его блесщашеся яко снег», так и на Престоле я вижу именно так. И вокруг по бокам справа и слева стояли кто-то из святых, не помню кто, на них я не обращал внимания, ну вот как сидишь напротив и видишь, что кто-то сидит по сторонам, но не обращаешь внимания. Они как бы мало интересовали, потому что ты стоишь перед Творцом вселенной и вся благость и вся любовь, все счастье изливается на тебя и ты в этой радости, я воскликнул: «Слава Тебе Господи, я уже дома», а Господь говорит: «Тебе еще рано». И сразу наступила вечность, т.е. тело, хотя и не физическое, ощущало состояние, что время отсутствовало как таковое. Т.е. есть момент, но нет времени, течение времени отсутствует. Безвременное пространство. И разговор с Господом происходил. Если того, кто меня водил, я слышал мыслью, то разговор с Господом происходил сердцем. В сердце слышался глагол Божий, сердце задавало вопросы и сердце слышало ответы. Т.е. сердце – орган, в котором идет разговор с Творцом. И вот Господь говорит: «Отведите его» и меня ведут, показывают мое прошлое: там где я живу, там где я учусь, там где я служу в армии, т.е. вижу себя действующего, с позиции безвременного пространства, я вижу то время, живым настоящим. Живу, действую как в настоящем. Перед Богом человек родился, человек умер и если смотреть с не времени, т.е. человек живет постоянно в своем прошлом, настоящим и будущем. В безвременном пространстве все это предстоит перед тобой как в настоящем. Там в прошлом своем я видел, как мне показывали, что мне приходилось что-то делать по воле Божией. Увидев прошлое, водя меня по прошлому, я уже забыл, что такое земля, что я родился, но в глубине сердца я чувствовал, что меня отправят куда-то обратно. Я раньше думал, что если когда-нибудь я буду предстоять перед Богом, то буду умолять Его вернуть меня на землю, детей вырастить, храм построить…

Только земной человек думает, что способен отойти от той любви, которая его поглощает. Как говорила Елена, как говорил Андрей, что от Престола Божия отойти невозможно, хоть дай ему всю вселенную, сделай его кем угодно и что угодно пообещай, но отойти от Престола Божия невозможно. И поэтому, идя из прошлого, я уже имел только одно желание – остаться в вечности около Престола Божия и больше никуда не двигаться. Когда привели меня вновь пред Престолом Божиим я имел только твердую мысль просить Господа, чтобы Он меня оставил здесь. И я говорю: «Господи, оставь меня уже здесь», а Господь спрашивает: «А почему ты хочешь остаться здесь?» – а я говорю: «Власти гражданские плохие, а церковные их еще хуже», а Господь говорит: «Как ты мо лился о даровании Царя, так иди и молись, я дам России Царя и все во вселенной изменится, но глагол сей удержи до времени». И я забыл об этих словах, а воспоминание этого момента, пришло на Лазареву субботу 2008 года в Екатеринбурге в месте сожжения Царской семьи в монастыре Царственных Великомучеников, я пришел как раз после службы, на Лазареву субботу, зашел в келью и вдруг меня вновь озарило. Присутствие яркое вечности и я сразу вспомнил, что Господь сказал: «Я дам России Царя и все во вселенной изменится». Это меня весьма обрадовало, только в монастыре Царственных Великомучеников вспомнил этот отрывок; желая остаться у Престола Божия, я спросил: «Господи, а где Матерь Твоя?» Господь сказал: «Она все время на земле, можешь всем рассказывать, что Она все время на земле». А перед этим еще спросил: «Господи кто Царь, где Царь, когда будет Царь?», Господь говорит, что: «Я знаю, кто Царь и Царь знает, что он Царь и никому во вселенной это не открыто».

Отец Рафаил (Берестов) добавил, что избрание Царя будет по образу Царя Давида, потому что и родственники Давида не знали, что он Помазанник, двадцать лет он ожидал восшествия на престол. Он предназначенный Господом быть Царем — он это знает и Господь знает, что это он избран, потому что такие судьбы Господни.

Потом Господь говорит: «Все рабы Мои проходят испытания, ты когда хочешь чтобы тебя испытали сейчас или позже?» Мне была возможность размыслить в сердце своем, и я подумал, что пока у меня там идет строительство в зачаточном состоянии, думаю – лучше сказать сейчас, а если построю храм под золотые купола, потом его отберут – будет труднее и сложнее переживать, переносить такую потерю, а когда оно только в начале, думаю не так будет больно. В итоге я говорю: «Господи, лучше сейчас», тогда Он говорит: «Иди и готовься, сын Мой, к испытаниям».

Перед Престолом Божиим, зная свое ничтожество, свою греховность, всю свою мерзость, нет желания упасть на колени, ты просто общаешься свободно и просто, без всяких сложных юридических форм. Настолько просто с Богом говорить, что нет желания стать на колени, Он, когда ставит лицом к лицу, не требует раболепства. Господь усыновляет и удочеряет всех, когда ты принимаешь все испытания от руки Господа. Услышав это, я возрадовался, и снова почувствовал что меня должны отвести обратно на землю. Тогда я говорю: «Господи, а что такое неизреченный глагол Твой?» В этот момент происходит такое сакральное таинство, т.е. Господь восседающий на Престоле в Свете Неприступном вдруг помещается в моем сердце и мое сердце становится как вся вселенная, происходит какое-то гиперпространственное зрение, происходит какая-то мелодия звуков, описать его, рассказать невозможно, на это он и неизреченный глагол, настолько удивительно и в этих звуках, хотя их первый раз в жизни слышишь, они для тебя понятны, т.е. Господь говорит: «Я люблю всю вселенную, Я люблю всех людей живущих на земле независимо от их веры, национальности, их пола, звания, расы. Я их настолько всех люблю, что готов за душу каждого из них вновь и вновь распяться, чтобы эта душа пришла в вечность». Это был пик радости, пик благости я имел только одно желание остаться там и никуда больше не двигаться.

Когда закончился неизреченный глагол, все стало на свои места, т.е. я стоял перед Престолом, а при этом я был меньше голени, если смотреть в соразмерности пропорции тела человеческого.

Ответить

 

Оставьте комментарий