Президент подписал закон о биометрических паспортах (обновлено)

29.11.2012 Распечатать запись

Общественность продолжает обращаться к президенту об отмене Закона о введении биометрических паспортов, который принят вопреки мнения народа.

Президенту Украины
Януковичу Виктору Федоровичу

Уважаемый  Виктор Федорович!

Обращаемся к Вам в связи с принятием Закона Украины«Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус» и законопроекта № 9115 про внесение изменений в Закон Украины «Про трансплантацію органів та інших анатомічних матеріалів».

Согласно этому Законопроекту на Украине №10492 предполагается введение обязательных биометрических паспортов и других документов с чипами для всех граждан, начиная с момента рождения. На чип — бесконтактный носитель информации будут заноситься биометрические данные человека, в том числе отпечатки пальцев.

Согласно Законопроекта, формируется Единый демографический реестр, который должен объединить в себе все Ведомственные информационные системы: Министерства юстиции, Министерства иностранных дел, Министерства здравоохранения, Миграционной службы, Министерства внутренних дел, включая создание базы данных отпечатков пальцев, биометрических данных человека, его недвижимости, биографии, состояние счетов и пр.

Кроме этого настоящий Законопроект резко сужает конституционные права граждан. Безусловно, что многие сотни тысяч граждан Украины не будут брать новые биометрические документы, независимо от того будет там чип или нет. Предусмотренный отказ от поучения паспортов совершенно не решает проблемы, потому что не решает вопроса получения документов детям, не вхождение граждан в Демографический реестр, и гарантий конституционных прав лиц, для которых не приемлема предусмотренная биометрическая и цифровая идентификация личности. 

Этим людям уготовано тяжкое будущее — без документов, без гражданства, без зарплат и пенсий. Не имея документов, они лишатся всего — жилья, имущества, земли, которая могла бы их прокормить. Огромное количество обездоленных граждан не будут иметь возможности ни заработать, ни оплатить свое жилье, ни даже доказать свою личность! Многие из них — это пенсионеры, которые всю свою жизнь работали, многие их них пережили войну в детстве и вот в старости их ставят в условия полной, абсолютной бесправности! Молодые родители, которые хотят рожать детей будут лишены возможности получать на детей традиционные документы!

О том что верующие не примут биометрических документов по религиозным или другим убеждениям они неоднократно заявляли в государственные органы во время попыток внедрить биометрические паспорта в прошлом году. Народные избранники, зная это, своим Законом просто сознательно выкинули этих людей из социума, вычеркнули их из жизни вместе с детьми и престарелыми родителями. Подобным репрессиям и дискриминации будет подвергаться огромное количество граждан. Осложняет ситуацию введение ювенальной юстиции, с помощью которой бедствующая категория населения постоянно шантажируется отнятием детей. Такие опасности верующие переживали только в годы репрессий и гонений!

Ни в одной стране мира нет подобного тотального контроля, который заинтересованные силы планируют ввести на Украине. Многие страны мира отказались от всеобщих реестров, в которые собираются все данные на личность и в целом на государство!

Особую обеспокоенность вызывает еще одна законодательная инициатива — законопроект № 9115 про внесение изменений в Закон Украины «Про трансплантацію органів та інших анатомічних матеріалів», который прошел в первом чтении. Она также открывает возможность для огромного количества злоупотреблений: манипулирование людьми в случае согласия/отказа от донорства, коррупция в вопросах согласия на донорство, процветание черной трансплантологии и др. Планируется создание единого реестра отказчиков. Таким образом, граждане которые отказываются входить в Электронные реестры будут потенциальными донорами. Не говоря о том, что в принципе невозможно оповестить всех граждан Украины о том, что они должны написать заявление на отказ от донорства, если они не желают становиться донорами.

  1. Просим учитывая мнение общественных институтов, позицию религиозных кругов полностью отказаться от введения Закона Украины №10492 «Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України».
  2. Просим недопустить принятие законопроекта № 9115 про внесение изменений в Закон Украины «Про трансплантацію органів та інших анатомічних матеріалів» во втором чтении.

Неприемлемо заставлять людей не желающих принимать электронные документы или становиться донорами — писать заявление об этом. Заявление с просьбой выдать им электронные документы или согласие на донорство, должны писать те, кто согласен на принятие документов или на донорство.

Общественная организация «Здоровая нация»

Общественная организация «Матери за детей» 

Общественная организация  «Трезвая Святая Русь»

Общественная организация «Православный родительский комитет»

 

В рубриках: Контроль личности

Отзывов (34) на статью «Президент подписал закон о биометрических паспортах (обновлено)»

Белый Константин пишет:
29.11.2012 в 19:47

Хороший сайт — Совесть Днепро. Раньше других идет отражение наиболее важных событий. Но почему создатели сайта не воодушевляют своих посетителей на политический подвиг? Ведь такой подвиг — княжеский подвиг, один из самых замечательных подвигов благочестия. Благочестивый князь управив державу и душу свою спасает. Для таких подвижников политика – это святое дело, и тому есть многочисленные примеры истории.
Каждый раз, обращаясь с прошениями к поганым политиканам, православные люди признают свою несостоятельность. Как будто среди нас нет разумных, как будто не можем подражать святым благоверным князьям руским. Как будто благочестие благодатью Святого Духа не способно управлять народом.
Что должно произойти, чтобы из нашей среды проявились мудрые управленцы-законодатели?
И что мешает тем, кто составляет обращения к презику самим зайти в Парламент и навести порядок на правах хозяев Верховного Совета? Я готов поддержать кандидатуры авторов обращений на должность народных депутатов!
Даешь благочестивых политиков!
С уважением, Белый Константин.

Ответить

Ксения ответил: ()

Поддерживаю!!!!!

Ответить

Белый Константин ответил: ()

Слава Богу, хоть один кто-то согласен, что православные на Украине должны иметь право законодательной инициативы. Тогда и не нужно было бы презику телеграммы слать, и под Верховным Советом стоять. А то как простаки, отдали право законодательной инициативы в чужие руки, и теперь пеняем на кого угодно, только не на самих себя.
Столько коментариев внизу и ни одного грамотного.
Должен пояснить.
Существуют понятия прямой законодательной инициативы и опосредованной.
Прямой законодательной инициативой наделены члены Правительства, Президент, Депутаты Верховного Совета. Они от себя лично могут внести на рассмотрение какой угодно законопроект.
Все остальные люди желающие внести законопроект на рассмотрение в законодательный орган являются опосредованными инициаторами. Т.е. они должны идти на поклон к тем, кто обладает правом законодательной инициативы и просить их помочь внести законопроект на обсуждение. При таком положении вещей мы всю жизнь будем попрошайками на своей земле у наших врагов.
Если же провести надежных людей из православной среды в депутаты, то они без помех внесут необходимые поправки и враги ничего не смогут сделать.
Что же мешает нам прийти к пониманию этого?

Ответить

юлия ответил: ()

Это долгая история, на несколько лет. А реально,в ближайшее время своим юридически неподкованным умом осознаю возможность действий в 2х напр: обжаловать закон в Конст.Суде от имени верующих как нарушающий конст.права, 2) требовать проведения референдума по биометр. паспортам. Это стратегия. А тактика — не брать новые паспорта ни себе ни детям, объединятся, как можно больше гласности при различных ущемлениях прав по причине неимения таких паспортов. Вообще, не слышно выступлений правозащитников в СМИ по Демреестру. Странно.

Ответить

Белый Константин ответил: ()

В народе говорят, — в погоне за счастьем главное не скорость, а направление. И если эта история на несколько лет, то тем более начинать нужно уже сейчас. Конечно, спасибо Вам Юля за то, что хоть как-то пытаетесь действовать. Попробуйте обжаловать закон в Конст. Суде. Требуйте проведения референдума. Это Ваша инициатива, может действительно получится. Если эти слова не были рисовкой, то очень хорошо. Я вопросом борьбы с ИНН занимаюсь с 1997г, приобрел достаточный опыт. Как-то в связи с этим люди меня выдвинули депутатом в Николаевский горсовет. Работая депутатом много полезного узнал, отчетливо вижу Ваши заблуждения, но Вы желаете убедится в правильности своих убеждений сами, пожалуйста.
Вопрос не в том брать или не брать биопаспорт, а в том, как без него выжить. И для этого действительно необходимо объединяться. Общаясь с киевской правозащитной группой разрабатываю листовку по следующему техзаданию:
размер — лист А4
содержание:
— сообщение о принятии закона о демографическом реестре;
— кратки анализ закона;
— перечень рисков его применения;
— указание на неопределенность процедуры получения альтернативных документов;
— призыв к общественной активности в деле формирования процедуры получения альтернативных документов;
— упоминание о необходимости создания благоприятных условий для общественного совещательного процесса по этой теме;
Предварительный набросок могу показать:
Призыв к сборам
В ноябре 2012г был принят закон о ЕДР в котором предусмотрена возможность отказа от биопаспортов, но процедура выдачи альтернативных документов не прописана. В связи с этим появляется острая необходимость выработки приемлемого решения по данному вопросу силами заинтересованных лиц. Понимая, что такое решение не может быть выработано силами одного человека, или даже группой лиц, целесообразно рассмотреть вопрос о начале общественной работы по информированию всех интересующихся данной темой об особенностях ситуации и порядке обсуждения выдвигаемых инициатив по способам решения проблемы.
В связи с этим предлагаю проводить опрос людей на предмет заинтересованности в решении данной проблемы и их желания участвовать в общественном совещательном процессе.
Если в результате соберется достаточное количество активистов можно будет организовать надлежащие условия для общественных слушаний, выработки решений и коллективных обращений в соответствующие органы. Для успеха предпринимаемых усилий важно, чтобы инициатива имела характер единого общественного движения, это на много эффективнее, чем тоже самое количество людей будет действовать от своего имени.
Эту листовку планирую раздать своим знакомым единомышленникам. Дальше будет видно.
С уважением, Белый К.В.

Ответить

юлия ответил: ()

Благодарить меня не надо, мы не политическое движение, а прежде всего братья и сестры и хотим спасти свои души, пусть и ценой потери материального комфорта и благополучия (а такое время лишений, несмотря на любую борьбу «активистов» все равно наступит-надо это хорошо понимать.Другое дело — глупо сидеть сложа руки.)И если уйдем в технические споры как лучше, можем вместе с водой выплеснуть и ребенка из бассейна. Участь православных решается не в горсоветах, и даже не в ВР (где засели мощные кланы, которые скупили уже 3/4 Украины, и даже если туда и пройдут одиночки(о материальной стороне этого вопроса промолчу),они не сделают погоды,так это вижу). Я не утверждала(и тем более не рисовалась), что буду подавать в Конст. Суд — просто думаю, что есть такая возможность, идея, к-рую можно «обкатать» и действовать сообща по регионам. То же и с референдумом. Но на первом месте все равно должна быть молитва и удаление от греха…Как-то так.

Ответить

Татьяна ответил: ()

У нас уже есть «надежный» человек из православной среды — президент Янукович, который подписал закон и не дрогнул…

Ответить

Александр пишет:
29.11.2012 в 23:29

К правитетелям нашин нужно обращаться со словом «требую!» как к нанятым на работу а не лебезить перед ними с согнутой спиной «прошу».как перед князьями. Кто они такие? Вчерашние «рексы», (нищие как и все мы были) «зэки» и т.п. Давайте все вместе «топнем на них ногой» и они как мыши разбегутся. Нужно с ними говорить только с позиции силы, другого языка они не понимают.Все эти стояния и прочие акции действия не будут иметь. Нужны решительные и радикальные меры.

Ответить

Александр пишет:
29.11.2012 в 23:32

Хватит сидеть в норах.Нужно эту банду поставить на место.

Ответить

Мелания ответил: ()

Нужно нужно. А если Ваше требование не исполняется объявите им войну.

Ответить

ооо ответил: ()

потрібно в кожному місті об’єднуватися і протидіяти цьому ,бо поодинці деякі люди не знають що робити,деякі не хочуть

Ответить

Марина пишет:
30.11.2012 в 14:29

Если мы сейчас не объединимся и не отреагируем, то нас придавать всех. К сожалению, на акции протеста в Киев не все могут поехать (маленькие дети, нет денег…). Нужно проводить акции в каждом обласном центре, нужно объяснять людям (многие и понятия не имеют о последствиях данного закона, даже для неверующих), нужно привлекать людей разных прослоек. Не нужно кидаться на людей с православной символикой. Так как, если сам не присутствавал на акции, а смотришь видео, то людей выставляют неадекватныва фанатиками.
И конечно же нужна молитва.

Ответить

Коля пишет:
30.11.2012 в 21:45

хорошее обращение!
мы до принятия писали телеграмму президенту(готовы ещё раз сделать это),надо как можно большими массами писать обращения к президенту.

нам прислали такой ответ:
Згідно з підпунктом 20 пункту 4 положення про Адміністрацію президенту,затвердженного указом Президента України і положення про»Адміністрацію президента України від 2 квітня 2010 року №504, Адміністрація відповідно до покладенних на неї завдань організовує розгляд звернень громадян, які звертаються до Президента України, здійснює облік і аналіз таких звернень, на основі аналізу звернень розробляє та подає Президентові України позиції, щодо розв’язання порушенних у них проблем.
Ураховуючи викладене ваше звернення передано до відділу інформаціонно-аналітичної роботи,для врахування та використання в роботі.
Завідувач відділу опрацювання звернень громадян С. Конюхов.

Ответить

Юлия пишет:
01.12.2012 в 12:25

Можно распространять в интернете сообщения в СМИ для невоцерковленных. Вот, например, большая передача, где эксперты говорят о пагубности Демреестра: http://tv.tvi.ua/program/sohodni-pro-holovne-vid-24-10-2012.html
А вот хорошие статьи:
http://www.pravda.com.ua/articles/2012/11/20/6977775
http://www.pravda.com.ua/articles/2012/10/5/6974057/
http://www.pravda.com.ua/inozmi/svoboda/2012/10/3/6973932/

Ответить

Аноним пишет:
02.12.2012 в 13:55

Я очень хорошо помню как в Троицкой церкви ничтоже сумняшеся раздавали листовки в потдержку Януковича как и во многих церквях.»НУ ЙОГО Ж БАТЮШКА БЛАГОСЛОВИВ» говорила мне бабушка на вопрос за кого будеш голосовать .А теперь проклинает его (Януковича). ПОЭТОМУ НЕХОЧУ ВАС ВИНИТЬ НО ВЫ САМИ ЭТОМУ пусть не много но ПОСПОСОБСТВОВАЛИ. Если патриарху России и Росс властям выгоден Янукович ,то это не значит что он благославлен Богом и выгоден Украине .поймите эту «маленькую» истину .и станьте наконец патриотами СВОЕЙ семьи а не соседней.

Ответить

Ольга_Ко пишет:
03.12.2012 в 10:19

Добрый день. Тревожная информация. 1) http://i.focus.ua/img/inner/2011/unianI354474.jpg?0.48308489701105944 — тут мы видим «зразок», то есть проект паспорта. Обратите внимание, что надпись «персональный номер» и сам номер уже начинаются на отсканированной фотографии лица. Но и документ, как видно из данных этого же документа, образца 23 февраля 2011 года якобы «выдачи», когда документ пока находился в стадии разработки. 2) и важнейшеее. http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?pravozashhitniki_i_oppozitsioneryi_raskritikovali_zakon_o_biometricheskih_pasportah&objectId=282981&lang=ru — смотрим 3-ю минуту 22 секунду — тот же документ, но образца 23 октября 2012. Что видим? — надпись «персональный номер» и сам номер проходят по низу лба и по бровям. (Да еще и трезубец на фоне фото как рога расположили — в этом контексте очень интересно рассмотреть герб Украины — как «подложку» для отсканированного фото лица, и изображение головы Бафомета). Как это похоже на: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Бафомет), или имя зверя («песональный номер», а не имя), или число имени (числовое выражение «имени») его.» Ведь фото детей тоже предполагается вносить в данные. И смотрите: как при Крещении все действия совершаются живыми людьми (священниками) над живыми людьми (крещаемыми) Живым Духом Божиим, так при выдаче новых паспортов действия будут совершаться все в электронном виде над виртуальными людьми виртуальной безжизненной системой (даже заяву Законом предполагается оформлять в электронном виде — http://search.ligazakon.ua/l_doc2.nsf/link1/JF83G00G.html, статья 10: «У разі якщо інформація про особу вноситься до Реєстру вперше, автоматично формується УНИКАЛЬНИЙ НОМЕР ЗАПИСУ в Реєстрі та фіксуються час, дата та відомості про особу, яка ОФОРМИЛА ЗАЯВУ-АНКЕТУ (В ЕЛЕКТРОННІЙ ФОРМІ)», помните? — «на нет и суда нет», а тут — «фиксуються час и дата» просьбы, чтоб комар носа не подточил…). Как бы я хотела, чтобы мои рассуждения были ошибочными… Помоги нам и укрепи нас, Господи!

Ответить

Ольга_Ко ответил: ()

Продолжаю. Почему по указанной мною ссылке, где номер пропечатан на лице открывается ссылка, где просто фото паспорта, да и ролик длительностью всего 1 минута. Но это же фото лица с номером нашла по другой ссылке: http://24tv.ua/home/showSingleNews.do?rada_uhvalila_v_pershomu_chitanni_zakon_pro_biometrichni_pasporti&objectId=255982 на 00 минут 11 секунд.

Ответить

Юлия пишет:
03.12.2012 в 11:13

Чи можна зараз відсилати заяви на відказ від біо.паспортів?

Ответить

Анжелика пишет:
03.12.2012 в 11:58

Самое интересное, что в СМИ НИЧЕГО!!!! Вообще тишина. Напринимали ерунды всякой. А люди понятия не имеют, что вокруг творится.

Ответить

Ольга_Ко ответил: ()

Как раз об этом сегодня с мужем разговаривала — тишина в эфире.

Ответить

Ольга_Ко пишет:
03.12.2012 в 19:52

Опубликовали «Закон України
про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус» № 5492-VI від 20.11.2012 на сайте Верховной Рады. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/5492-17

Ответить

Белый Константин ответил: ()

Спасибо Ольга. Это нам понадобится.
С уважением, Белый К.В.

Ответить

Иван пишет:
03.12.2012 в 23:35

Нужно будет сдавать тест на наркотики?

Ответить

Elena T пишет:
04.12.2012 в 22:33

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как мне действовать дальше. Я написала отказ от сбора и обработки персональных данных моего ребенка для поликлиники. Теперь мой ребенок заболел и участковая врач заявила, что в связи с моим отказом она «проведет прием моего ребенка, но когда выздоровеет, никаких справок для садика она не выдаст».
А это значит, что мой ребенок не сможет посещать ДДУ. Мы столько прошли уже, чтобы его в садик устроить, так как он невакцинированный, а теперь еще и это!!! А если я выйду на работу, то как мне больничный по уходу получать???

Ответить

юлия ответил: ()

Думаю, прежде всего успокоится, помолиться. Теперь с юрид.стороны, вы-гражданка Украины, вас ущемляют в Ваших правах. Надо пробовать»по-хорошему» поговорить с врачихой, спросить,на каком основании, пусть сошлется на конкретный документ. (мне кажется, рядовых врачей просто «давят», требуют сверху, чтобы они собирали эти данные, вот они и придумывают разные поводы, чтобы выудить из родителей согласие). Ведь налицо явная дискриминация. Они боятся создавать прецендент — ведь если один откажется от сдачи данных и все пройдет гладко, будут и другие. А сверху — план по созданию базы данных. Вобщем, удачи Вам.

Ответить

Ксения ответил: ()

Если не поможет разговор с врачем-прямиком к заведущей или главврачу за объяснениями на каком основании Вас лишают конституционного прова на охрану здоровья!Главное идти к ним не в роли просящей , а уверенно в роли требующей-проверенно на собственном опыте-поджимают хвосты мгновенно! Не бойтесь тревожить контролирующие органы,смело звоните в рай-гор-обл отделы здравоохранения-освити(что касается школ-садиков)и т.д.Главное быть уверенным в своей правоте,а для этого собирайте побольшне информации-просмотр правозащитных сайтов,прочтение законов(слава интернету!),поиск единомышленников-подпитывайтесь нужной информацией.И самое главное-это перебороть свой страх,понять , что в кабинетах сидят такие же люди ,и вы имеете право разговаривать с ними на равных!Удачи Вам!

Ответить

Ксения ответил: ()

И ещё- то что Вам сказала врачиха-это блеф и враньё,она не имеет права отказать вам ни в осмотре,ни в леченнии,ни в выдаче справки! Я заполняла регистрационную карту,а согласие на обработку данных не дала и умышленно не указала свои паспортные данные,поскольку считаю,что они не нужны для оказания мне и детям медпомощи.Медсестра попыталясь было переубедить меня либо чтобы я написала отказ на дачу согласия. я не стала делать ни того ни другого,т.к.согласие является добровольным!!! и не требует письменного отказа! И в итоге расчудесно нас обслуживают и дальше и мило улыбаются,так что выше нос!

Ответить

Ксения ответил: ()

Зацепило меня !Я бы на Вашем месте вообще потребовала сменить участкового врача,

Ответить

Elena T ответил: ()

Спасибо всем за поддержку. Я написала письменные запросы в облздрав и главврачу, на след. неделе пойду за ответом (я обращалась в соотв. с Законом «Про доступ до публічної інформації»).

Ответить

Ольга_Ко пишет:
05.12.2012 в 19:40

Сегодня Закон опубликовали в «Голос Украины» — http://www.golos.com.ua/Article.aspx?id=274324, это значит, что уже с завтрашнего дня он вступает в силу. А в «Розділ ІV ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ» указано, что «протягом місяця з дня набрання чинності цим Законом:
прийняти нормативно-правові акти, необхідні для реалізації цього Закону; …Розпочати з 1 січня 2013 року роботи із запровадження оформлення і видачі паспорта громадянина України в регіонах та інфраструктури його функціонування.» А еще: раньше документы, удостоверяющие личность (нас интересует паспорт) выдавались с 16 лет (по закону), до этого ребенок по сути ходил со справкой. То теперь по закону, документ, удостоверяющий личность должен быть у любого гражданина Украины, независимо от возраста. Возможно, что всем детям будет необходимо получить этот документ «независимо от возраста», иначе… — дитё без паспорта? — сейчас разберемся… (из страшилок). А вариант отказа от такого паспорта законом не предусмотрен.

Ответить

Белый Константин ответил: ()

Уважаемая Ольга, спасибо Вам за ссылки. Они оказались полезными при составлении листовки. Думаю распространять среди своих знакомых в Николаеве. Может и Вам пригодится.
С наилучшими пожеланиями, Белый К.В.

БИОМЕТРИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ — ПОГИБЕЛЬ
6.12.12г. вступил в силу Закон Украины Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус. Цей Закон визначає правові та організаційні засади створення та функціонування Єдиного державного демографічного реєстру та видачі документів, що посвідчують особу, підтверджують громадянство України чи спеціальний статус особи, а також права та обов’язки осіб, на ім’я яких видані такі документи. Закон предусматривает введение электронных паспортов — документов с электронным носителем биометрической информации в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации (ІCАО). В разделе IV “ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ” этого документа Кабинету Министров Украины предписывается: протягом місяця з дня набрання чинності цим Законом: прийняти нормативно-правові акти, необхідні для реалізації цього Закону;
привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом; забезпечити перегляд та приведення міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади їх нормативно-правових актів у відповідність із цим Законом. Розпочати з 1 січня 2013 року роботи із запровадження оформлення і видачі паспорта громадянина України в регіонах та інфраструктури його функціонування. http://www.golos.com.ua/Print.aspx?id=274324
Необходимость введения закона обусловлена требованиями Евросоюза относительно либерализации визового режима, которого некоторые граждане Украины добиваются в отношениях с ЕС. Как известно, за возможность производства биометрических паспортов для граждан Украины боролись украинский концерн ЕДАПС и немецкая компания Muhlbauer. По данным СМИ, интересы компании ЕДАПС лоббировал регионал Василий Грицак, а вопросы немецкой компании — министр юстиции Александр Лавринович. Цена вопроса паспортизации — миллиарды гривень. За такой документ, по предварительным оценкам Грицака, украинцы вынуждены будут заплатить от 300 до 350 грн. Документы граждан Украины, которые были выданы до вступления в силу закона, не обязательно сразу менять на новые. Об этом в эфире Радио Свобода заявила директор Департамента паспортной работы и гражданства Государственной миграционной службы Дина Пимахова. «Закон предусматривает, что документы, которые были выданы до вступления в силу закона, продолжают действовать. Те документы, которые имели срок действия, например паспорта для выезда за границу, то они будут действовать согласно их срока. Поэтому говорить, что необходимо сегодня гражданам, которые имеют паспорта граждан Украины, менять их — нельзя. Однако они будут иметь такую возможность», — отметила она. Кроме того, представитель Госмиграции сообщила, что при получении новых документов, которые вводит закон, не нужно будет идти фотографироваться в фотосалоны — фотографирование будет происходить непосредственно в подразделениях миграционной службы. http://korrespondent.net/ukraine/politics/1433658-gosmigracii-menyat-pasporta-na-biometricheskie-ne-obyazatelno) Биометрический паспорт в Украине закладывает сразу несколько мин под приватность и под кошелек украинцев. http://3rm.info/29388-biometricheskaya-lovushka-ukraincam-pridetsya-kupit-15-novyh-dokumentov.html Единственная польза от введения новых паспортов пойдет изготовителям документов с электронными чипами. Год назад вариант закона «О едином государственном демографическом реестре» был ветирован Президентом ввиду его ярко выраженного лоббистского характера. Однако в новой редакции биометрические аппетиты производителя выросли еще больше. Ныне принятый закон является сплошной иллюзией. Некоторые эксперты называют его ловушкой, потому что он содержит несколько десятков страниц скрытых смыслов и чужих интересов.
Миф первый — такие паспорта требует ЕС. По словам автора закона Грицака, закон вроде бы нужен, чтобы нас пустили в Европу. Однако процедура получения виз от паспорта не изменится — их будут клеить на все 32 страницы. Электронный чип с биометрическими данными, в том числе с отпечатками пальцев будет вшит в паспорт – это действительно международные требования, но теперь украинцы должны будут купить не один, а 15 новых документов. Среди них внутренний паспорт, водительское удостоверение, карточка мигранта и даже удостоверение члена экипажа. «Понятно, что надо двигаться вперед, но никто в Европе не требует, чтобы эти внутренние документы были обязательно биометрические», — говорит научный директор Института евро-атлантического сотрудничества Александр Сушко.
Миф второй — новые паспорта будут дешевыми. В 2011году страна напечатала 1 миллион украинских паспортов, 800 тысяч удостоверений водителя, 400 миллионов электронных карт различного назначения. Спрос останется, а вот цена вырастет. Грицак говорит, что паспорт гражданина Украины будет стоить 65 грн., паспорт для выезда за границу — 350 грн. Гражданский паспорт по новому закону надо заменять каждые 10 лет, причем получать его надо с момента рождения. Средний украинец, который живет 70 лет, должен будет его получить шесть раз. Из них пять он купит за собственные средства. И вряд ли сумма, названная Грицаком, будет неизменной все эти годы. Могут быть внедрены дополнительные платежи, которые увеличат их стоимость. Дополнительные платежи внесет и структура, которая будет печатать паспорта и государство. Ведь именно граждане вынуждены будут заплатить за все то оборудование, которое поставят для считывания чипов в паспортных столах, милицейских участках, больницах, аэропортах и даже ЖЭКах. По оценкам экспертов — это 60 миллиардов гривен.
Миф третий — ваши данные защищены. Рынок «Петровка» всегда подпольно торговал информационными базами. А не так давно всей Украине стали известны биография, адрес и весь жизненный путь стрелка из «Каравана». Секретную информацию «случайно» обнародовала милиция. «В этой ситуации возникает большой вопрос: можно ли доверять государству такую информацию. Я думаю, это пока невозможно», — говорит правозащитник Дмитрий Гройсман. Наиболее слабое место закона – в его названии: «Единый реестр всех документов». Это значит, что база данных биографии каждого из украинцев будет в одних руках, поэтому подпольная торговля документами может набрать колоссальные обороты. Единая база данных — это уже точно не европейский стандарт. В нескольких странах есть даже законы, запрещающие объединение баз различных государственных ведомств.
Миф четвертый — биометрические паспорта безопасны. Этот миф развенчали еще четыре года назад. В 2008 году по Европе прокатилась волна протестов против биометрических чипов. В Германии хакеры обнародовали отпечатки пальцев премьер-министра, чтобы доказать, как легко подставить человека. В Амстердаме ученые несколько раз обманывали считывающую машину в аэропорту. Проходили контроль под именем Усамы бен Ладена и Элвиса Пресли. Нам биометрику даже не предлагают – ее навязывают.
Опасность маркирования людей. Это наиболее таинственная сторона вопроса. Поскольку при получении новых документов, которые вводит закон, фотографирование будет происходить непосредственно в подразделениях миграционной службы, возникает естественный вопрос – на каком оборудовании будет осуществляться фотографирование. Существуют опасения, что под видом 3D-фотографирования, сканирования сетчатки глаза, сканирования силуэта руки будет проводиться тайное маркирование людей с проставлением на лоб и на руку невидимой человеческому глазу, но легко читаемой компьютерным сканером лазерной метки в виде штрих-кода. О существовании такого способа маркирования можно убедиться на сайте запатентованных в США изобретений. Там в разделе область изобретения указано: Настоящее изобретение имеет отношение к идентификации людей. Точнее, данное изобретение относится к применению невидимых, нестираемых татуировок на людях для целей идентификации. http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect1=PTO1&Sect2=HITOFF&d=PALL&p=1&u=%2Fnetahtml%2FPTO%2Fsrchnum.htm&r=1&f=G&l=50&s1=5,878,155.PN.&OS=PN/5,878,155&RS=PN/5,878,155 Такой способ упрощает ситуацию. Ведь 3D-фото (Відцифрований образ обличчя особи), скан сетчатки и ладони человека не обеспечивают устойчивость процесса идентификации, при этом требуют значительных вычислительных мощностей, а наличие у человека на лбу или на руке метки в виде штрих-кода при минимальных вычислительных затратах исключает возможность ошибки. Человек опознается компьютером как товар в супермаркете быстро и легко. Но при этом не учитываются риски пагубного воздействия сканирующего излучения, и структуры нанесенной невидимой метки на организм человека. И покроются со временем люди, принявшие эту метку на чело или на руку гниющими отвратительными ранами, и никто уже не сможет им помочь!
Но пока это не произошло необходимо действовать. Закон дает возможность отказаться от биопаспорта: Стаття 16.1 …Особам, які через свої релігійні переконання відмовляються від внесення інформації до безконтактного електронного носія, що імплантований у відповідний бланк документа, гарантується право на відмову від отримання такого документа або від внесення інформації до безконтактного електронного носія. Таке право реалізується шляхом подання заяви до відповідного центрального органу виконавчої влади про відмову від отримання документа, що містить безконтактний електронний носій, або від внесення інформації до такого носія. У цьому випадку особі у порядку та строки, встановлені Кабінетом Міністрів України, видається відповідний документ, що не містить безконтактного електронного носія, чи задовольняється заява про відмову від внесення інформації до такого носія.
Порядок и сроки удовлетворения требования гражданина предоставить ему документ без чипа Кабинетом Министров еще не установлены. Не ясно, при получении бумажного документа будут требовать для ЕГДР оцифрованный образ лица или нет? Как отнесутся к пожеланиям родителей не получать на детей биодокументы? Скорее всего людей отказывающихся принимать электронные паспорта обманным путем будут принуждать. В таких условиях самостоятельная борьба не возможна. В связи с этим всем разделяющим тревогу необходимо объединяться. Для этого необходимо для начала научиться различать заинтересованных людей от равнодушных.
Распространяйте эту листовку среди своих знакомых. Поддерживайте общение со всеми, кто настроен бороться против навязываемого режима. Совещайтесь друг с другом.
Помните, мятежными насильственными действиями остановить зло не возможно. Исправить ситуацию возможно только законными конструктивными действиями. Необходимо искать грамотных правозащитников и патриотически настроенных политиков. Закон можно устранить только законом, его нам сейчас и необходимо выработать и принять!

По материалам Интернет изданий. Составитель Белый К.В. г.Николаев 6.12.2012г.

Ответить

Ольга_Ко пишет:
06.12.2012 в 21:35

По ТВ людям нагло врут (сегодня сама смотрела), что вместо паспорта будут выдавать «какую-то» справку (хотя об этом в Законе не написано), а детям якобы до 16 лет можно пользоваться свидетельством (и утверждают, что об этом тоже в Законе написано) — бОльшая часть людей поэтому и спокойно к Закону относится.
Что нашла касательно детских документов:

«ЗАКОН УКРАЇНИ Про громадянство України» (утративший силу с принятием нового Закона о демреестре — внимание — я не путаю законы, это два разных закона)
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1636-12
Стаття 5. Документи, які підтверджують громадянство України
Документами, які підтверджують громадянство України, є
паспорт громадянина України, а для осіб віком до 16 років —
свідоцтво про народження.»
Тут четко написано, что свидетельство о рождении — было документом, удостоверяющий личность, отныне именно было.

«ЗАКОН УКРАЇНИ Про громадянство України
(от 2012-12-06 — новый о гражданстве (он вступил в силу одновременно с Законом о демреесте)
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/2235-14)
Стаття 5. Документи, що підтверджують громадянство України
Документами, що підтверджують громадянство України, є:
1) паспорт громадянина України;
Пункт 2 исключили
3) паспорт громадянина України для виїзду за кордон;
4) тимчасове посвідчення громадянина України;
Пункт 5 исключили
6) дипломатичний паспорт;
7) службовий паспорт;
8) посвідчення особи моряка;
9) посвідчення члена екіпажу;
10) посвідчення особи на повернення в Україну.»

А это значит, что свидетельство о рождении ребенка уже не является документом, удостоверяющим личность ребенка. Плюс Закон о демреестре — «паспорт с рождения независимо от возраста». То есть все те граждане Украины (в нашем случае дети), которые не получили хотя бы одного из перечисленных выше документов, — они не имеют документа удостоверяющего личность, а следовательно обязаны его получить. Какой документ? — паспорт независимо от возраста и т.д. — а как в школу или садик без него… Или я где-то ошибаюсь?

Ответить

Юрий пишет:
13.01.2013 в 1:07

Странно сколько негатива, будут биометрические паспорта — отлично!!!

Ответить

 

Оставьте комментарий